Виталий Иванов (daariets) wrote,
Виталий Иванов
daariets

Яндекс. Такси. Забастовка

Оригинал взят у pavel_shipilin в Яндекс. Такси. Забастовка
Вчера таксисты перекрыли улицу Тимура Фрунзе, выражая свой протест против понижения тарифов Яндекс.Такси. Я их поддерживаю: мужчина должен зарабатывать достойные деньги. С другой стороны, когда снижаются цены, мне становится легче жить. Поэтому я испытываю легкий когнитивный диссонанс между справедливостью в целом и собственным кошельком в частности.

Истина где-то посередине.




С появлением Яндекс.Такси жизнь в Москве изменилась, я давно не видел людей, голосующих у обочины. Вообще, этот сервис — одно из самых остроумных применений современных информационных технологий.

В чем неправ Тигран Худавердян? Главная его ошибка — уверенность в том, что он назначает цену. И еще в том, что возглавляемое им подразделение ориентировано исключительно на клиентов. Нет, его задача — угадать некий нижний уровень, после которого количество желтых машин резко падает, потому что люди отказываются работать.

Мы, потребители услуги, вовсе не против, чтобы такси стоило, к примеру, рубль за поездку из конца в конец Москвы. В этом смысле на нас ориентироваться не стоит: для нас чем дешевле, тем лучше. Но при таких волюнтаристски назначенных бросовых тарифах нам не на чем будет ехать — за такие деньги таксисты откажутся работать наотрез. Это, разумеется, крайность, но именно она намекает, что у ценообразования есть некоторые нюансы.

На самом деле, ошибается тот, кто считает, будто владелец магазина или сервиса заинтересован в высоких ценах на свои товары или услуги. Как раз наоборот: низкая цена в условиях мегаполиса гарантирует устойчивый спрос и твердые позиции в борьбе с конкурентами, что куда важнее. И это хорошо видно на примере Яндекс.Такси.

Однако снижать тарифы нужно осторожно, что тоже видно на примере Яндекс.Такси. Если зарплата перестает устраивать работников, они чаще увольняются, а слишком большая текучесть кадров неизбежно снижает качество предоставляемых услуг. И наоборот, приличная зарплата удерживает людей, появляется ядро опытных водителей, которое год от года растет.

Словом, ценообразование в условиях крупного предприятия — довольно занятное дело. Менеджер довольно быстро, буквально в течение нескольких месяцев видит, к чему приводят его решения. Слишком высокие тарифы — к оттоку клиентов, а за ними и к снижению доходов. Слишком низкие — к увольнениям сотрудников и тоже к снижению доходов. Его задача — нащупать золотую середину.
____________________

Немножко забавляет повышенное внимание к локальному конфликту между работниками и работодателями наших либеральных средств массовой информации. «Дождь» отправил к месту проведения акции съемочную группу, явно в надежде застать превращение экономической забастовки в политический бунт против путинского режима.

А люди просто денег хотят побольше.





Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments